Categories Статьи и новости копирайтинга

Как создать атмосферу в текстах

Привет, друзья! На связи Юлия Третьякова.

Сегодня в выпуске:

  1. Встретимся на ДавайПиши
  2. Записи Визуальной — последнее повышение
  3. Полезность: атмосфера в тексте
Встречаемся на ДавайПиши

Шёл 2010 год. Я писала тексты на бирже и знать не знала, что можно работать как-то по-другому. Биржа съедала всё время, которое у меня было. Пока отвоюешь себе заказ у других претендентов, пока сдашь тесты на грамотность — кажется, что остальные уже вон где, а у тебя одни сплошные дедлайны и «вязаные носки сыктывкар оптом».

Но однажды я попала конференцию, где узнала, что писать можно вообще иначе. Что в тексте важна не только уникальность. Что копирайтинг — это вообще не про биржу. Я до сих пор храню тот блокнот, в котором делала заметки с той самой моей первой конференции. Потому что конференции помогают расти, быть смелей и пробовать новое, кто бы там что ни говорил.

Сейчас уровень конференций тоже вырос. Информации стало больше, в спикеры берут только практиков, а доклады без пользы и практического применения информации на практике не пропускают. Мы не очень верим в то, что можно применить все 100% новых знаний, но мы точно знаем, что и 10% способны изменить подход к работе и даже доход.

В этом году на «ДавайПиши» мы специально выбираем узкие небанальные темы — никаких «как приручить вдохновение». Чтобы уж точно взять и хоть что-то одно попробовать. Например, будут доклады про тексты для мобильных приложений, емейл-цепочки для онлайн-мероприятий, как сделать, чтобы тексты согласовывали с первого раза, tone of voice и еще много всего.

А ещё #ДавайПишиКонфа будет с бесплатной трансляцией. Но! Для этого мы просим вас — нет, не делать бесконечные репосты репостов. А позвать на конфу своих друзей — тех, с кем вы общаетесь лично, где-то пересекаетесь. Если вы считаете, что конфа будет человеку полезна, дайте ему ссылку на наш лендинг. И сами приходите, конечно же. Зажжём!

Материалы конференции «Визуальная»

Очень мы не любим это делать, но, увы, цены на записи «Визуальной» поднимаются последний раз. И дешевле, чем сегодня, уже не будет.

Сейчас вся команда работает над тем, чтобы сделать комплекты удобными и готовыми к использованию.

  • Вытащили аудиодорожки, чтобы можно было слушать спикеров хоть за варкой борща, хоть за рулём, хоть на пробежке.
  • Подготовили пошаговые инструкции по каждому выступлению — делай раз, два, три, получай результат.
  • Сделали дорожную карту по темам и направлениям докладов.
  • Подписали сертификаты участникам.

Завтра записи разлетятся к своим владельцам, и мы перелистнём эту страницу с «Визуальной».

Вы получите все-все выступления, которые посмотрите (или послушаете) в любое удобное время.

Если пропустили конференцию, а записи хотите, то до 21 ноября включительно можно купить по выгодной цене.

Полезность: атмосфера в тексте

Можно бесконечно спорить о том, какие тексты лучше — продающие или инфостильные, но с тем, что разные тексты создают разное настроение, согласны почти все. Юля Полякова рассказывает, какими средствами это самое настроение можно создать.

  • Первый фактор, который влияет на наше восприятие текста — это лексика, которую мы используем. Витиеватые фразы и жаргон воспринимаются по-разному. Даже эту рассылку я могла бы начать с «дамы и господа, сегодня мы побеседуем об изящной речи» или с «короче, котаны, давайте разберемся, че да как в этих текстах». По этой причине когда вы пишете текст — для себя или для кого-то — важно самим настроиться на то, о чем вы говорите. И быть в нужном настроении. Или научиться в него погружаться.
  • Сравнения, эпитеты и метафоры. Все эти приемы, которые так не любят сторонники информационного стиля, служат не только для украшения. Они помогают погрузить нас в нужную обстановку. Важно чувствовать, какой прием и где уместен и не перегибать с ними. Лучше всего найти небанальные сравнения. «Я начала работать удаленно и у меня выросли крылья» и подобные банальности — это уже не просто не запоминается, но и звучит как дурной тон.
  • Темп и структура предложений. «Громко. Резко. Кратко. Шаг за шагом» — последнее время вижу в текстах тенденцию привлекать внимание подобными вставками. Пока еще это работает, но порой выглядит как перебор. Так что не теряйте чувство меры. Предложения, разные по структуре, действительно влияют на восприятие, и если вы хотите держать ровный темп — чередуйте длинные фразы и короткие. А лучше — прочитайте ваш текст вслух и сами поймете, что изменить.
  • Краски, звуки, запахи, ощущения — мы воспринимаем мир через органы чувств, даже если читаем описание того, как стучит по крыше дождь или пахнет свежая выпечка в ближайшем кафе. Слова вызывают у нас определенные ассоциации. Праздник — это яркие краски и улыбки людей на улицах. Громкая музыка и шумные разговоры. Запах весеннего ветра или морозный скрипящий воздух.
  • В создании атмосферы текста могут помочь и персонажи. К примеру, образы одинокого бродяги или цыганского табора на ярмарке воспринимаются по-разному. Через персонажа можно передать как настроение конкретного героя или вас, как автора текста, так и общее впечатление от места, страны или новой обстановки, в которую попал герой.

Эти способы применимы, скорее, для художественных текстов, чем для коммерческих. Но они могут подойти и для ваших историй в постах, рассылках и других текстах. Делитесь тем, что получится 😉

На этом всё. Хорошего дня и морошек от того, что вы делаете!

P.S. Да, и не забывайте посетить школу профессионального копирайтера Юлии Волкодав.

Комментарии, отзывы, репосты.
 
 

Лучшие биржи контента

Биржа копирайтинга Text.ruБиржа копирайтинга CopylancerБиржа заданий ВоркзиллаМагазин онлайн услуг KworkБиржа копирайтинга eTXT