Categories Статьи и новости копирайтинга

Что к чему в контент-маркетинге?

Контент-маркетинг, контент-маркетинг…

Везде и всюду говорят о его необходимости, пользе и эффективности. А еще вокруг него масса терминов и не совсем понятных слов.

Может, разложим всё по полочкам? Для этого мы и составили небольшой словарик по контент-маркетингу.

Словарик контент-маркетолога

Контент-маркетинг — это система на стыке маркетинга и СМИ по созданию и распространению полезной, экспертной и актуальной информации для существующих и потенциальных клиентов, чтобы привлечь их, убедить в экспертности и сформировать доверие.

Но чтобы реализовать контент-маркетинг в своем или клиентском проекте, необходимо разработать контент-стратегию.

Контент-стратегия — это документ, в котором прописаны задачи, ресурсы, анализ ЦА и конкурентов, редакционная политика и планирование. Этот документ помогает реализовать контент-маркетинговые цели. Благодаря контент-стратегии вы понимаете, куда, зачем и как будете двигаться.

Цели контент-маркетинга такие же, как и маркетинга: рост продаж и прибыли.

А вот задачи могут быть разные.

Например, увеличение числа подписчиков/посетителей, создание образа эксперта, увеличение числа комментариев/отзывов/репостов.

Редакционная политика — комплект прикладных документов, который регламентирует разработку контента. Наверняка вы слышали про редполитику различных СМИ, например, «Тинькофф-журнала». В контент-маркетинге примерно так же. В редполитике подробно расписаны коммуникационный посыл, рубрики, форматы, каналы распространения, планы публикации, редакционный портфель.

Коммуникационный посыл — основной месседж, идея, в рамках которой и будет создаваться контент. Чтобы найти коммуникационный посыл, нужно ответить на вопрос: «Какую проблему целевой аудитории мы можем решить с помощью контента?»

Рубрики — тематические разделы блога, рассылки или страницы в соцсетях. Рубрики помогают быстрее ориентироваться читателю и легче находить нужную информацию. Но важно не делать много рубрик, чтобы не путать читателя. Идеально 6-8.

Виды контента — развлекательный, обучающий, вовлекающий, имиджевый, продающий.

Форматы — бывают текстовыми, визуальными, видео и аудио.

  • Текстовые: инструкции, обзоры, рецензии, исследования, новости, истории, кейсы, отзывы, подборки, дайджесты, электронные книги, чек-листы, посты, анонсы, письма, опросы, шаблоны, смешные истории.
  • Визуальные: презентации, картинки, майнд-карты, скриншоты, инфографика, фотографии.
  • Видео: видеоролики, вебинары, анимация, прямые эфиры, видеоотзывы.
  • Аудио: подкасты.

Кстати, интервью можно сделать и в виде статьи, и в виде подкаста, и видеороликом.

Каналы распространения бывают внутренними и внешними. Внутренние — это ваш блог, сайт, страницы в соцсетях, рассылка. Внешние — это публикации на чужих ресурсах: блогах, площадках, бизнес-страницах или в партнерских рассылках.

Еще каналы распространения бывают основные и дополнительные. Важно определить, каким каналам вы будете уделять максимум внимания и сил (например, блог, рассылка, Фейсбук), а какими заниматься, если останутся возможности («ВКонтакте», Pinterest).

Редакционный портфель — это рабочий документ, в который заносятся все идеи для публикаций.

Контент-план — календарь публикаций для каждого канала (блога, соцсетей, рассылки), в котором зафиксированы рубрики, темы статей/постов/роликов, время и дата выхода публикаций и ответственные (если это актуально). Обычно контент-план составляют в виде таблицы на месяц или больше. Если у вас несколько каналов распространения контента, то для удобства можно свести всё в одну таблицу.

Комментарии, отзывы, репосты.
 
 

Лучшие биржи контента

Биржа копирайтинга Text.ruБиржа копирайтинга CopylancerБиржа заданий ВоркзиллаМагазин онлайн услуг KworkБиржа копирайтинга eTXT