Categories Веб-райтингОформление текстов

Структура статьи. Как сделать текст полезным и привлекательным?

Структура статьи. Как сделать текст полезным и привлекательным?

Как создать лёгкий для восприятия и зрительно благоприятный текст?

Нужно сделать его структурированным!

Варианты структуры текста

Между назначением текста и его структурой есть тесная взаимосвязь.

Чтобы было легче понять само определение структуры текста, следует его препарировать. Практически ни один материал не обходится без:Есть авторы, интуитивно останавливающиеся на наилучшем варианте, а есть лишенные этого таланта. Творения первых читаются на одном дыхании, а вторые мудреными словами и оборотами приводят читателя в недоумение.

  • заголовка, бросающегося в глаза и заставляющего читать дальше,
  • тела статьи, непременно состоящего из нескольких абзацев.

Абзацы, также как списки и подзаголовки зрительно облегчают восприятие информации и повышают читабельность текста.

В свою очередь тело статьи структурируется, если это необходимо для каждого конкретного случая.

Виды внутренней структуры

1. Логическая или последовательная

Выбирается для написания инструкций, мануалов, научных работ. Отличительное свойство: последующий параграф логически завязан на предыдущем. Изложение информации в такой форме очень подходит для статей, рассматривающих какой-либо предмет и оканчивающихся заключением.

Предположим, в данном материале первый параграф рассказывает, зачем нужна логическая структура, а во втором приведен пример её применения. Третий же параграф смыслово дополняет уже сказанное.

2. Пирамидальная

Этот тип структуры текстов применяется при написании новостных заметок и обзоров прессы. Анализ структуры текста показывает, что схема напоминает пирамиду вверх тормашками. То есть самое важное выдается в первых строчках текста. Далее следует развернутая информация, поясняющая уже сказанное.

Такое построение статьи даёт возможность пользователю моментально ознакомиться с главной мыслью. Если дополнения необходимы, он дочитывает заметку до конца. Но некую важную часть информации следует приберечь до последнего предложения. Иначе статью никто никогда не дочитает.

3. FAQ – структура

Используется для изложения бесед со знаменитостями, опросов. Один параграф – это вопрос и сразу же ответ. Начав текст со ссылок, автор облегчает читателю поиски необходимого ответа.

4. Коммерческая

Структура рекламного текста отличается от любого другого, ведь задача его – продать и заставить заметить. То есть, ожидаются дальнейшие действия со стороны читателя: участие в акции, покупка чего-либо, создание аккаунта на сайте и т.п.

Чтобы сделать текст максимально работающим, чаще всего прибегают к маркетинговому ходу под названием AIDA.

Согласно правилам, структура рекламного текста представляет собой 4 ступени. Зачастую параграфы никак не связаны друг с другом. Но в продающих статьях основное – это ответ пользователя, а не привлекательный вид или логичность.

5. Комбинированная

Такая планировка текстов обычно применяется в блогах. Начать можно с повествования о чём-либо, применяя пирамидальную структуру текста, а выводы и заключения изложить в последовательном порядке.

Опасность комбинированной структуры в возможности перемешивания предложений, относящихся к различным направлениям. Результатом такой работы может быть беспорядочный набор фраз.

6. Хаотичная

Работы, написанные с использованием этого приёма, чаще всего созданы неквалифицированными исполнителями. Так как по прочтении материала, у пользователя в голове остаётся каша. Однако, иногда, хаотично скроенные материалы пишутся специально для запутывания читателей или создания отрицательного мнения о чём-либо.

Структура абзацев

В статье, разделённой на части, легче найти нужную информацию. Она выглядит более законченно и логично. Причем наилучший вид текста достигается созданием структуры абзацев:

  • в виде вопросов и ответов;
  • цельной единственной фразы;
  • нескольких предложений;
  • перечня;
  • выдержки из чужого источника.

Основное требование к структуре абзацев: каждый из них является законченной и самодостаточной единицей информации.

Примеры грамотно составленных абзацев:

Копирайтинг представляет собой мастерство написания маркетинговых и продвигающих статей. SEO-копирайтинг – это разновидность копирайтинга, направленная одновременно на поисковики и читателей.

Каждый бизнесмен хочет быстрее и дороже реализовать свою продукцию. От эффективности рекламы зависит то, сколько средств будет не неё выделяться.

Примеры неграмотно составленных абзацев:

Некоторые существующие ныне. Вероятно у них достаточные способности, однако наибольшая уверенность есть в том, что при уменьшении затрат эффективность от них будет падать.

И при повышении влияния на них. В конце концов, она реально уничтожит их.

В приведённых примерах ни один из абзацев не несёт законченную мысль, нарушая восприятие текста при беглом его прочтении.

Выводы

От структуры текста в большой степени зависит: будет ли он востребован читателями или отвергнут. Основное – это сделать работу, интересную и понятную читателю, способную ответить на все поставленные вопросы. После прочтения такого материала у него останутся лишь положительные эмоции, что без сомнения, наилучшим образом отразится на гонорарах автора.

Комментарии, отзывы, репосты.
 
 

Лучшие биржи контента

Биржа копирайтинга Text.ruБиржа копирайтинга CopylancerБиржа заданий ВоркзиллаМагазин онлайн услуг KworkБиржа копирайтинга eTXT